Blog

Story from us


Duis aute irure dolor reprehenderit

цифровая трансформация экономики

Научная организация труда на железной дороге Первым шагом в деле улучшения работы железных дорог. является рационализация. Далее следует переходить к интенсификации. И та, и другая являются звеньями общего метода научной организации. Под "научной организацией" принято понимать круг общих знаний, дающих, возможность правильно устраивать и администрировать предприятия. "Научная организация труда" - НОТ - наиболее совершеннейший метод применения труда и наиболее выгодного его использования. Предприятию НОТ дает возможность подобрать для каждой работы и для каждого работника соответственные методы. Работнику оно указывает способы выполнить его трудовую задачу с наименьшей затратой физических, психических и материальных средств. Главный метод, примепеняемый НОТ - наблюдение в натуре, обследование процессов работы. Наблюдения в натуре, занесенные на бумагу, дают возможность подметить дефекты работы и применить лучшие методы. По опытным данным устанавливаются нормы стандарты. Затем проводят мероприятия, улучшающие дело. Таким образом, вводится правильная организация работы предприятия или части его механизма. Главное отличием методов НОТ от всякого другого научного метода обязательное наблюдение в натуре. На железной дороге, более чем в каком-либо другом предприятии, методы НОТ могут дать самые ощутительные результаты. Работы очень разнообразны, круг деятельности весьма значителен. Самое небольшое улучшение методов управления или приемов работы, в итоге может дать огромные выгоды. И здесь как и в любом предприятии, можно итти к цели улучшения двумя путями. Начав с изучения самых незначительных трудовых процессов рабочего,-постепенно переходить к изучению более общих методов организации в отдельных отраслях дела. Это-путь обобщения результатов - метод "узкой базы". Можно, наоборот, от изучения целых отраслей процесса в общем постепенно переходить к отдельным, сравнительно более мелким вопросам. Это-метод "широкой базы". Работа железных дорог СССР все еще не достигла интенсивности довоенного периода. Условия, переживаемого времени создали обстановку, которая требует коренного пересмотра целого ряда вопросов.